7+

Обеспечение безопасности (режим охраны и пропуска)

5138_3_CompressedImage

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в образовательном учреждении является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников  в процессе воспитания, игры и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников образовательного учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Коллектив образовательного учреждения обеспечивают безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководитель и весь коллектив  строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

— охрана жизни и здоровья детей;

— противопожарная и техногенная безопасность;

— предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

— обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов;

   1.Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

— изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно — правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

— обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками образовательного учреждения требований законодательных и других нормативно — правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

-выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

— формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

— обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

  1. Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства позволила достичь следующих результатов:

— Систематизированы и разработаны локальные нормативные акты в сфере обеспечения безопасности в образовательном учреждении.

— Накопляется опыт комплексного и многоуровневого подхода при формировании безопасного образовательного пространства.

— Наблюдается рост профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры безопасности.

— Разработаны и внедрены в практику: система теоретических, практических занятий; учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

  1. Изданы и разработаны внутренние локальные акты:

Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

Приказ «Об организации экскурсий»;

Приказ «График дежурства администрации»;

Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы образовательного учреждения;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

  1. Локальные акты по пожарной безопасности:

Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

Обязанности  дежурного администратора в случае возникновения пожара;

Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».

  1. Локальные акты:

Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.

  1. Обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении.Запрещается вход в образовательное учреждение посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.

Запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет или лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей.

Необходимо требовать от родителей личной передачи ребенка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребенка воспитателю соседней группы, другому сотруднику.

  1. Для обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении имеются:

— разработан  паспорт безопасности (антитеррористической защищенности);

— в учреждении установлена  система охранно-пожарной сигнализации, с выводом на пульт МЧС РТ.  Каждый год заключаются договора на оказание услуг по техническому обслуживанию;

— ведется видеонаблюдение с восточной и северной стороны учреждения.

— металлические двери;

— тревожная кнопка;

— система пожарной сигнализации план эвакуации детей.

— паспорт дорожной безопасности